Инновационный дизайн в продуктовом магазине: антагонист или союзник?

Инновационный дизайн в продуктовом магазине: антагонист или союзник? Новости Инновационный дизайн в продуктовом магазине: антагонист или союзник?

Слово «инновации» ассоциируется прежде всего с высокотехнологичными решениями, в частности — в области цифровых технологий. Однако в ритейл-дизайне главное все-таки не удивить покупателя и потенциального покупателя необычностью антуража: задача дизайнера — в первую очередь, преподнести товар и показать наиболее простой путь к его приобретению. Именно товар — главный герой историй, рассказанных в витринах и интерьерах, и способы его подачи, в том числе и с использованием новейших технологий, призваны привлечь внимание к нему, а не к технологическим новинкам.

            Тенденция упрощения обстановки и минимизации единиц товара на единицу площади, с целью привлечь максимум внимания к товару (LIM — Less Is More, что в переводе означает «меньше - значит лучше») актуален и для продуктовых магазинов (если речь идет о супермаркетах средней и выше ценовой категории, брендовых продуктовых бутиках, фирменных магазинах поставщиков и т. п.). В первую очередь эта тенденция воплощается подчеркиванием природного, натурального происхождения продукции магазина и простых, «деревенских» технологий производства, ассоциирующихся с экологичной и здоровой пищей. Например, редкий винный магазин можно представить без деревянной бочки, хотя бы декоративной, и редкий магазин молочных продуктов — без изображения коров на зеленых лужайках. Подобные магазины — "деревенские островки" особенно привлекательны в суетных мегаполисах, население которых, несмотря ни на что, стремится к здоровому образу жизни.

                       Подобным «островком», напоминающим о залитых солнцем полях и лужайках, являются и магазины молочных продуктов «Лосево». Проект оформления, реализованный Retail Design Studio(Студией дизайна витрин Ольги Болкуновой), включал разработку комплексной концепции визуальной коммуникации с покупателями: от общего дизайна интерьера до декоративных деталей и выкладки товара в витринах. В соответствии с созданной концепцией было разработано новое торговое оборудование, позволяющее решить задачи выкладки товара растущей сети, а также отразить философию натуральных продкутов высокого качества.

Без коровок в магазине, конечно, не обошлось. Но эти декоративные коровки «летают» и «живут» в скворечниках, а о современных технологиях напоминает инфографика — разноцветная пятнистая корова с подсвеченным контуром, "облака" ценностей продукции, - а также «молочные фонтаны» в витринах: молоко льется из кранов, будто висящих в воздухе — мимо такой витрины невозможно пройти, не заметив! Натуральность продуктов подчеркивают декоративные элементы интерьера: банки с корицей, бутылки с молоком, муляжи овощей и фруктов, деревянные детали медового оттенка. Цветовое решение выдержано в тонах основных продуктов, продающихся в магазине — хлеба и молока: белоснежный с теплыми деревянными «нотками».

            Тенденцию back to nature можно назвать мировым трендом: тягу горожан к «сделанным вручную» продуктам используют в своих работах архитекторы и дизайнеры во всем мире. Например, известный японский архитектор Кенго Кума выбрал дизайн с использованием декоративных бочек для магазина соевого соуса известной в Японии марки Kayanoya. В нынешнем промышленном производстве такие бочки не используются — но у покупателей ассоциируются с традиционными «ручными» технологиями.

Фото: http://kkaa.co.jp/works/interior/kayanoya/

            Казалось бы, такой тренд — враг инноваций.Тем не менее, для сохранения качества продукта, продающегося в нескольких десятках, а то и сотнях километров от фермы или грядки, без высоких технологий не обойтись. Интерьер бутика вина и сыра в Экс-ан-Провансе (Франция), созданный компанией Vincent Coste Architecte, можно образно назвать «хай-тек на службе натуральности». Демонстрационное и торговое оборудование разработаны специально, с учетом рекомендаций производителей относительно оптимального хранения и использования вина их продукции. Высокотехнологичное оборудование соседствует с деревянными архитектурными элементами и мебелью, современный минималистичный дизайн которой выявляет естественность, природность материала. А принцип мерчандайзинга Less Is More подчеркивает эксклюзивность предлагаемых покупателям товаров. 

Фото: http://www.vincentcoste.com/fromagerie-aix

Share on facebook