Среди спикеров конференции выступили профессионалы самых разных областей, тем самым деловая программа RETAIL EXPERT всесторонне охватила проблематику ключевой темы. Основатель первого российского тренд-бюро Trendsquare и бизнес-консультант Ксения Лери, директор школы продаж и сертифицированный бизнес-тренер Ольга Ягудина, руководитель RetailDesignStudio и витринист Ольга Болкунова, сооснователь и директор по развитию сервиса Tvori Октай Юсибов, директор программ MBA Санкт-Петербургского международного института менеджмента Сергей Шкуратов, руководитель филиала академии коммуникаций Wordshop в Санкт-Петербурге Анна Кучина, имиджмейкер и психолог Юлиана Модильяни, коммерческий директор и руководитель школы светодизайна Константин Цепелев, коммерческий директор компании ToForm Мария Кайялайнен - вот неполный список участников, благодаря которым мы узнали о том, как установить контакт и каковы условия успешного взаимодействия с покупателем, как и чему обучать сотрудников и на что ставить акценты, о взаимоотношении в бизнес-сфере и человеческих ценностях в деловой среде, что такое эмоциональный дизайн и маркетинг, о роли современных технологий в ритейл-индустрии, о новинках в дизайне и проектировании и многое, многое другое.
В программе впервые были заявлены и успешно проведены дебаты в международном формате PECHA-KUCH - http://www.pechakucha.org/, - которые в целом также были посвящены основной теме конференции, однако участники дебатов были ограничены во времени: им предстояло всего за 2-3 минуты высветить ключевые моменты собственного выступления, активно используя изображения и видео. Формат, хотя и новый для нашей страны, однако, набирает обороты, вербует в свои ряды поклонников и уже сейчас формирует экспертную среду.
ТРЕНД-ЗОНА – еще одна новинка 2016 года выставки DEIGN&DECOR St.Petersburg, разработка дизайна и конструкции которой была инициирована и реализована студией дизайна витрин Retail Design Studio. Образ проекта «тренд-зона», вдохновением к которому послужили четыре стихии - вода, воздух, земля и огонь – уже в самом названии «СОЗЕРЦАНИЕ» в контексте мероприятия подобного масштаба выражала идею самосознания и рефлексии. Специальная экспозиция тренд-зоны, искусственно воссоздавшая атмосферу спокойствия и умиротворения, послужила приютом и местом отдыха на динамичной выставочной площадке.
Конференция, таким образом, явилась событием, продиктованным необходимой реакцией на реалии современного рынка, развитие которого в рамках той или иной культурной традиции всегда несет в себе облик национальных особенностей.