Анализируем работы испанских витринистов

Анализируем работы испанских витринистов Новости Анализируем работы испанских витринистов

Здравствуйте!

Меня очень заинтересовал ваш сайт! Я ищу новые идеи по оформлению витрин, может вы мне в этом поможете? Немного о себе: я живу на границе между Испанией и Португалией на побережье Атлантического океана в курортном городе Фаро. Работаю в огромной компании по продаже ковров ручной работы и индийских штор и покрывал. Наши магазины расположены по всей стране и в самых лучших торговых комплексах. Я являюсь управляющей одного из отделов этих магазинов в моем городе, каждую неделю мы меняем витрину магазины, и я бы хотела показать свои работы и услышать от вас какие-то новые идеи в области дизайна.
С уважением,
Инна Стешанова.

 

Инна, добрый день.
С удовольствием посмотрю ваши работы. Высылайте фотографии или выкладывайте их - и кидайте ссылку. Я прокомментирую. Каковы цели и задачи ваших витрин и кто ваш покупатель?
С уважением,
Ольга Болкунова,
декоратор.

 

Здравствуйте Ольга, спасибо за ответ!
Мои покупатели разные, так как город курортный, очень много туристов с Англии и Германии. У нас эксклюзивный товар, мы продаем ковры разных стилей - от современных до классических. Высылаю свои витрины - оцените, дайте свой вердикт!

     


Инна, добрый вечер!
Спасибо за фотографии, к сожалению из-за большой загруженности не всегда имеется возможность ответить сразу.
Мне понравились Ваши витрины! Они очень красиво решены по цвету, изобретательны по выкладке и декоративной подаче некоторых изделий. Чувствуется рука опытного мастера.Последняя новая витрина смотрится цельно и композиционно затягивает взгляд внутрь. Здорово!Давайте попробуем разобрать и прокомментировать.
Если я правильно поняла, ваша витрина открытая и вы создаете задник шторами, которые тоже имеются в продаже (я не читаю по-испански, но догадываюсь, что там цена именно штор). По фотографиям я также могу предположить, что Ваш магазин находится в торговом центре и вход не с улицы. Витрина представляет собой артистичную выкладку товара, имеющегося в наличии в магазине. Так как товар крупный, Вы совершенно замечательно используете манеру цветовых контрастов и игры цветовых пятен - больших и малых.. При этом Вы используете минимум декора.
Так как витрина информирует о распродаже, большое количество товара в последней витрине уместно. Если Вы выставляете новый товар, ограничте количество выставляемых предметов. В эпоху перегруженности информацией минималистические решения витрин более лояльно воспринимаются публикой.

Вы часто выставляете современные ковры и предметы текстиля, так воспользуйтесь этим и сделайте подачу товара в духе тенденций современного минимализма. Посмотрите картины Малевича, как он играет с формой и размерами цветовых пятен. Эти же концепции можно реализовывать в Ваших витринах, при этом подчеркивая прекрасные фактуры изделий. Я советую разработать тематические серии, например серия а-ля Малевич, где можно "скопировать" его узнаваемые полотна периода супрематизма (выбирайте самые простые композиции). И так, смена за сменой, в Ваших витринах люди увидят "копии" бесценных полотен отца авангарда. MESSAGE - наши ковры и предметы интерьера также бесценны и сами являются предметом дизайна. Возможно для Испании объектом для подражания может стать другой узнаваемый автор (Дали например), я просто хочу подсказать мысль, что Ваш товар может стать материалом для арт-объекта.

Инна, В письме вы указали, что товары в основном из Индии, раскладка товара внутри магазина действительно напоминает индийскую. Если вы хотите транслировать происхождение товаров, то усильте экзотический колорит, одних кальянов и мебели явно недостаточно. Здесь можно смело вводить декор в виде картин (копеечная печать на виниле в багете, достаточно крупная, чтобы не потеряться) на заднем плане с изображением индийских храмов или горных пейзажей. Можно также создать серию витрин - путешествия по Индии (в сети можно надергать хорошие фотки, берите на контрасте ваших европейски откалиброванных товаров колоритные портреты индийских аборигенов, есть красивые фотки танцевальных групп).Берите на контрасте динамичных изображений и статичной экспозиции товара.
Динамику также можно создать декоративными элементами, например, Вашими бабочками. Если почистить экспозицию и оставить минимум товара в экспозиции, то можно как акцент пустить стайку бабочек прямо в воздух и посадить некоторых на товар, а пару-троечку выклеить на стекле, но хочется бабочек в индийских орнаментах, настоящих бабочек - индианок, например, (закажите полиграфистам), чтобы они вызывали эмоцию - ах! Те бабочки, которые я вижу на фото, занижают ценность Вашего товара своей “супермаркетностью”, а людям хочется купить что-то ценное, но по небольшой цене. Поэтому декором мы можем транслировать высокую ценность нашего товара.
Инна! Я думаю, что в Ваши красивые академичные витрины необходимо вдохнуть эмоцию, заставить покупателей включать ассоциации и увлекать их сменами витрин, чтобы они ждали продолжения, как очередной серии любимого телесериала. Работайте сериями - это хорошо и с коммерческой точки зрения - можно постепенно показывать хиты, и витринисту удобно, можно не менять всю витрину, а лишь часть. Станьте режиссером!

И пару слов о входной зоне. Судя по фото, витрину вы решаете отдельно, а зону входа уже используете как торговую.
Предлагаю при выкладке товара в этой зоне (на глубину витрины) соблюдать цветовую гамму витрины, чтобы визуально зона входа продолжала концепцию витрины. Это придаст всему фасаду Вашего магазина целостность, и для покупателя это более комфортно, т.к. на входе ему нужно принять решение - входить или нет, осмотреться.
Спасибо за интересные фотографии! Надеюсь, что комментарии окажутся полезными и вдохновят Вас!
Буду рада продолжить общение!
Инна, как Вы смотрите на открытую дискуссию по Вашим витринам на моем сайте?
Могу ли я выложить Ваши фото и нашу переписку на сайте? Возможно кто-то из посетителей сайта тоже даст полезные замечания. Буду благодарна. Сайт совершенно свежий, я уверена, что мы получим удовольствие от такого рода активности.
С уважением,
Ольга Болкунова,
витринист, декоратор,
дизайнер интерьеров.

 

Добрый вечер Ольга!
Я с таким нетерпением ждала вашего ответа! Это моё начало, мне очень нравиться декор. Я стала во главе этого магазина и мне хочется удивлять и быть первой.
Следующая витрина у меня будет в фиолетовом цвете, я немного не поняла насчет а-ля Малевич.Попробую посмотреть его работы что бы проанализировать.
У нас также в продаже есть ручные работы которые только делают в этом регионе, они единственные в мире, их называют Arraiolos, они oтличаются своим орнаментом, индийские покрывала, необычные расцветные ковры ручной работы.
Ольга, вы когда говорили насчет индийского стиля имели в виду разные статуэтки,слоники или это можно заменить чем то другим? Я каждую неделю вкладываю деньги в витрину покупаю разные декоративные штучки - подскажите с витриной в фиолетовом стиле какой бы цвет наи более подошел для декораций? И что можно было бы придумать такое, чтобы парализовать публику?


Инна, возвращаюсь к нашему обсуждению... Мне понравилось насчет парализовать!
Фиолетовые витрины - это красиво. По цвету можно сделать фиолетово-золотую, фиолетово-желтую, фиолетово-оранжевую гамму, хорошо фиолетово-зеленая (салатовая), в зависимости чем вы располагаете в ассортименте магазина.
Скажите, Вы все время делаете обновление витрины по цветовому принципу?

Если да, то одно то, что вдруг на витринах появится сюжет уже поразит всех!
Например, если вы будете вводить индийский декор, то почему обязательно статуэтки - можно сделать в витрине имитацию индийского базара - поставить на фоне ковров грубые мешки, наполненные специями ( стручковый перец, например и карри - естественно, насыпаете только верхний слой) , корзины с цветами. И дополните эту концепцию уже небольшим количеством слонов или того, что у Вас есть из подходящего декора. Главное требование - при введении декора (в нашем случае -мешки довольно крупный декор) будьте осторожны, чтобы покупатель не подумал, что вы продаете специи, поставьте его точечно, подчеркнуто сгруппируйте с другим декором, не размазывайте по всей витрине.
Это должно быть очень концентрировано и в процентном соотношении весь декор не должен ревышать 20% того, чем наполнена витрина.
Инна, помните я Вам писала о сериях витрин - так вот , следующее оформление витрины может стать продолжением этой. Например меняем экспозицию товара, а в декоре продолжаем тематику национального колорита- например выкладываем цветочный ковер на полу.Можем и мешки с корзинами оставить, но сдвинуть их на задний план. Главное - показать новую группу товаров по-новому, но заинтересовать их интригой, продолжением сюжета,а не резкой сменой.

Почему в комментариях к Вашим витринам я применила слово минимализм?
Дело в том, что человеческое визуальное восприятие так устроено, что если ему показывать сразу много предметов, даже очень ценных, он воспримет их как неважные. Но если ему показывать минимум предметов, он обратит на них больше внимания. Поэтому в Витринистике и мерчендайзинге есть закон - чем более эксклюзивен и ценен товар, тем менее насыщенной должна быть экспозиция. Это хорошо иллюстрируют витрины ювелирных магазинов - дорогие марки предпочитают выставлять 3-5 предметов, остальное -пустота. Попробуйте разгрузить Ваши витрины и ввести в них образные ассоциации (как в данном случае Индия, но вполне возможно, что у Вас родятся собственные идеи).
Перечитайте предыдущее письмо внимательно, там много подсказок.
Посмотрите на сайте corbis.com картинки пот теме. Это сайт, где много качественных картинок, от профессиональных фотографов, которые можно использовать в работе для вдохновения и имитации каких-то декоративных элементов.
Насчет Малевича - это нужно действительно углубиться, но мне по-прежнему нравится эта идея.
Не делайте ее скоропалительно, придите к такому оформлению постепенно.


Добрый вечер Ольга, ваши идеи меня завораживают и в одно и тоже время вдохновляют, чувствуется рука профессионала. Я решила соединить фиолетовый цвет с серебряным, очень интересная идея с желтым цветом. Фирма меня отправляет в начале месяца на повышение квалификации, проехаться по стране в основном, это в Лиссабоне и Порто основные большие города где есть наши магазины, просмотр витрин, общение с другими руководителями этих магазинов, состоится маленький симпозиум по разработке новых стратегий по продажам. В компании нашей (Leida Tapeçaria) есть витринистка Жуана, которая разрабатывает плакаты для распродажи и образцы витрин, только на мой взгляд можно больше фантазировать, считаю что у неё скудное воображение ,единственное что я у неё взяла - это то, что надо работать в 2 или максимум 3 цветах, не соединять в кучу много цветов.
Португалия совсем другая. Кстати, я хорошо владею испанским, они похожи с португальским языком это как украинский и русский,жила на севере Испании возле Франции в городе Логроньо, вам очень понравиться Испания народ очень гостеприимный и общительный, всегда к друг другу относятся с нежностью любят делать комплименты, мужчины истинные латинцы любят волочиться за женщинами, нация которая любит выходы разного рода -это каждые выходные в диско клубы или рестораны.в Испании часто организовываются разные городские праздники,страна в которой ты себя чувствуешь комфортно и весело!
Ольга я считаю что у нас народ более изобретательней,идейный.У них все через какие то интервалы между чашечкой кофе и сигареткой.Я буду Вам присылать свои работы, а если у вас будет свободная минутка и если вы захотите - можете их проанализировать!

 

Share on facebook