Вопросы эпохальные... ведь время просто магазинов ушло и наступило время concept-store , высоко-технологичных "умных" магазинов с тонкой системой ассоциативного восприятия и интуитивных связей. Дизайн в таких магазинах опирается на светотехнические эффекты, а визуальный мерчандайзинг сродни экспозиции в галерее современного искусства. Создавать такие магазины в России учат на курсе "Светодизайн в ритейле". А вдохновение черпают в новых современных форматах магазинов, спроектированных нашими опытными зарубежнЫми коллегами, которые знают толк в спецэффектах, направленных на повышение продаж или укрепление престижа марки.
Так, магазин VERA WANG на Манхеттене, спроектированный бюро Tillotson Design Associates , производит неизгладимое впечатление своим чистым пространством, заполненным очень изысканно - есть зона акцентной (front stage) и фоновой экспозиции (back stage), а взаимодействие этих зон отточено до мельчайших деталей.
Белая цветовая гамма позволяет прорабатывать самые совершенные световые схемы, а интерьер получается летящим и как бы тающим...
Интерьер нейтрален, но не прост!
Вся игра строится на сочетании глянцевых и матовых фактур, световых потоков, мягко скользящих, иногда струящихся и акцентных световых аккордов в зонах "галерейных" инсталляций. Узнаваемые традиционные атрибуты классического интерьера радуют глаз своей минималистичностью, колонны как бы распадаются и превращаются в мираж. Интерьер сам воспринимается как фантом, кажется что вот-вот исчезнет...
Ценность товара, представленного в таком интерьере психологически возрастает в разы! Демонстрируемые коллекции окружаются таким количеством выразительной пустоты, которая достойна очень глубокого внимания.
Магазин - медитация, магазин-мираж.Это ли не новый взгляд на искусство продавать?Без ритмичной музыки и энергичных промо- призывов .Но с глубоким погружением и проживанием процесса выбора покупки, вживанием в новые образы и принятием себя новой... С вниманием к деталям и состояниям. С безмерным уважением к покупателю и творениям модельеров.
Инвестируя в дизайн магазина, важно понимать что его задача в первую очередь покорить сердца покупателей своей деликатностью, создать удачную оправу для демонстрации товара, при этом встроить новейшие технологии продаж (светодизайн и визуальный мерчандайзинг) так искусно, что магазин воспринимается как ДРУГАЯ СОВЕРШЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
Architects: Gabellini Sheppard Associates LLP
Фотографии с сайта Magazine ENLIGHTER